Учиться счастью

Я не умею быть счастливой повсеместно. Буднично, каждый день, так же как чистить зубы, есть, заходить в интернет. Без расстройства от суетных вещей; тяжёлого дня, маленькой зарплаты…
Быть счастливой не от приступов эйфории, а ежесекундно. Сделать это состояние частью себя.
К этому выводу я пришла, пока шла по городу под каплями стихшего дождя, попутно смакуя капучино. В кошелке лежали две тысячи рублей, от зарплаты, которая была пару дней назад, и это были последние деньги.
В этот момент я себя чувствовала невероятно счастливой и полной уверенности.
Одета я была в спортивные штаны, майку на голое тело и джинсовую рубашку.
Ещё каких-то десять лет назад, выйти в таком виде дальше собственной квартиры для меня было преступлением против внешности. Теперь же я понимаю, что красивой меня не делают ни тряпочки, а более значимые элементы.
Мне не нужно носить неудобные поролоновые лифчики, чтобы делать свою грудь ещё сексуальней и больше, потому что не эта атрибутика основа моего личностного секса.
Я редко делаю маникюр, сочетаю несочетаемое, ношу странные кофты и чувствую себя счастливей, чем когда не позволяла себе таких вольностей.
Не давала разрешение я себе и признать то, что я больше писатель, чем журналист и это не одно и то же. Да и по сравнению с другими коллегами, моя мораль из бетона, а их из пластилина. Но это уже совсем другая история.
Сейчас мои новые коллеги из около модной индустрии негодуют, как я смею не красить все свои двадцать ногтей, и не делаю того, что «должна» женщина, но это уже не мои установки.
Однако я отвлеклась. Иду я по улицам города и понимаю, что вот так просто быть счастливой тоже нужно уметь, а я только осваиваю это науку.
Истеричная психология позитива также далека от истинного счастья, как пластмассовая бижутерия от настоящих брильянтов.
Наша культура не знает, в чём заключается суть счастья. Нас учат стойко переносить трудности, преодолевать мучения. Да пожалуй, я умею профессионально страдать. Я знаю, как выплакаться, возродиться из пепла, выйти из трудной ситуации.
Например, я представляю, что бывает после разрыва, умею преодолевать кризис даже при очень сильных чувствах.
Я знаю, что погоняв ночь другую страдальческие песни российских попосовых звезд, депрессивное состояние постепенно сойдёт на нет. И вот я уже снова радуюсь утреннему солнцу.
Наверное, поэтому при трудностях в отношениях, различной степени тяжести хочется расстаться, и дело с концом. Привычное действие, родное болото, отточенный навык.
Намного сложнее устраивать свою жизнь и отношения таким образом, чтобы счастье стало естественным состоянием. Это целая наука и постигать её нужно, так же, как мы когда-то учились ходить. Шаг за шагом.

Комментарии

Популярные сообщения