Как полюбить холод?

Честно? Не знаю. Я люблю жару. Даже не тепло, а то состояние когда солнце припекает кожу и она начинает вкусно пахнуть. Когда купаешься в море и оно тёплое, и не надо привыкать к воде, волны на твоей стороне. Когда выходишь из воды, и тебе хорошо, никакой сомнительной свежести. Когда ты просыпаешься утром, не спеша завтракаешь на балконе, допиваешь чашечку кофе, подставляешь лицо под солнечные лучи, и не переживаешь из-за погоды. Потому что ты знаешь, что такая она будет весь день и даже завтра и послезавтра, и ещё как минимум полгода, и можно успеть всё, в том числе, и выгулять все платья... так стоп. Есть вещи важнее, чем модные луки и безделье под пальмами. Точнее даже роднее и совсем не вещи. Об этом и поговорим.
Резко тёплый балтийский сентябрь закончился неожиданно. Впрочем, как и свойственно для этой местности. Лето тоже было урывистое, мелкими солнечными клочьями. Искупалась слегка, о загаре и пляжном отдыхе, и говорить не приходится.
Итоги лета не подвожу с тех пор как знаю, что где-то оно есть всегда и глупо пытаться поместить целую жизнь в эти три капризных средне полосных месяца. Лучше я буду строить долгосрочные планы, что бы иметь возможность находиться там, где я хочу. Впрочем, я и сейчас там где я хочу. Или даже не так, я с тем, с кем я хочу, и поэтому мне хорошо даже от этой осени.
С осенью и меня давние и противоречивые отношения. С одной стороны я люблю красивую листву и лёгкую (!) осеннюю прохладу. Такая погода способствует пешим прогулкам в красивых нарядах (да-да, я опять об этом). С другой, я терпеть не могу дождь, сырость, изморось и холодный пронизывающий ветер.
Увы, золотая сухая осень, так воспетая поэтами 19 века, и Калининград редко дружат. Дожди, дожди, туман и ещё раз дожди. А у меня, так и не сформировалась привычка всегда брать с собой зонтик.
Но главная моя осенняя любовь, это октябрь, начало – то самое время, когда я пришла в этот мир. 
В это время мне всегда грустно и радостно одновременно. Хандрю о нереализованных планах и о холодной погоде. О том, что не знаю, что делать на день рождения, как осчастливить себя в этот день, ну или от того, что практически никогда не отмечаю этот праздник, а может и следовало бы ... но не умею, жалко денег, да и не такой уж я и общительный экстраверт. Но счастья, то хочется. Тут наверно следует сказать, за что люблю. Здесь как раз всё просто; за людей, которые поменять про меня, за новый период жизни. За всё хорошее, что принёс год... За маленькие радости, которые я себе позволяю.
Теперь я люблю осень, даже за холодный ветер, что дует из той самой желтеющей березовой рощи, которой, к слову, ещё пару месяцев назад, не было в моей жизни. Как и не было смысла менять свою привычную обстановку на новую. Пить кофе, заверенный по-варварски, сразу в кружке, потому что в этом доме кофе появился аккурат к твоему первому визиту. Никуда не идти в выходной и радоваться этому, сидеть на стуле поджав ноги, и смотреть в окно на дождливую улицу. Знать, что этой осенью ты точно не замёрзнешь.

Наверное, уже следует ответить на главный вопрос всего поста. Как полюбить холод? Я и так уже старательно к этому веду...  И так... честно? Для меня никак! Я не люблю мёрзнуть, я не люблю отсутствие тепла. Северные города и страны, несмотря на всю свою несомненную красоту, не вызывают у меня душевного трепета. Это честные ощущения моей души, как есть.
Но... когда я иду по промозглой улице, морщусь от дождевых капель, попадающих в лицо, мне хорошо. Я знаю, что вот сейчас как следует замерзну, а потом буду сладко греться. Чаем, книгами, вареньем, творчеством, душевными беседами, поцелуями... Я знаю, что я сейчас преодолею холод, доберусь до всех целей, и моё внутреннее лето станет ещё теплее и больше.
Холод следует любить за то, что он показывает, сколько в нас внутреннего тепла. 
Кому и чему мы готовы отдавать это тепло, а кто готов согревать нас. Раньше от холода, я убегала в лето. И конечно, я всегда буду любить жаркие страны, а некоторые уже растеклись по моим венам, и не выковыряешь. Я буду садиться в самолеты, и стремиться к пальмам и ласковому морю. Но с недавних пор, я больше не боюсь холода. Не капризной осенней промозглости, ни суровых балтийских ветров и морозов. Я нашла свой свет. Я обрела то, что давно искала, но даже не могла сформулировать. Мне тепло, даже при холодных батареях. Этой осенью меня греет любовь.


Комментарии

Популярные сообщения